Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
« Октябрь 2013 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Архив записей
Друзья сайта
Главная » 2013 Октябрь 18 » Создание парков
00:55 Создание парков |
Большое развитие искусство создания пейзажных парков получило в Англии, где оно гармонично сочеталось со строгими архитектурными формами английского классицизма. Типичным примером английского пейзажного парка XVIII в. является парк Стоу близ Букингема, в котором заложены новые основы пейзажного парка путем уничтожения зрительной границы между самим садом и окружающим ландшафтом и введения вместо ограды оврага или замаскированных заборов, опущенных на дно рва. Территория этого парка общей площадью свыше 100 га с раз необразным рельефом — глубоким оврагом, холмами и плоскими склонами — способствовала созданию свободного плана, которому свойственны волнистые линии дорожек, извилистые очертания воды, округлые контуры улиц, большие пространства полей, открытию перспективы на окружающий ландшафт. Пейзажные парки раньше, чем в Англии, создавались во Франции. Типичным примером такого парка является сад Багатель на территории Булонского леса в Париже. Дворцовый павильон окружен садом прихотливой планировки. Извилистые контуры ручейков, маленькие лужайки, группы деревьев и цветов дополняются массой сооружений. Грот, нарисованный Гюбер Робером, «могила фараона», «башня паладина», пещера, «готические руины» и прочие сооружения создают общую картину, где впечатления сменяются как в китайском саду. Садово-парковый ансамбль, как и любое произведение искусства и архитектуры, содержит определенную эстетическую информацию, в значительной степени определяющую силу и характер эмоционального воздействия на зрителя. Для человека, созерцающего парк, сад, отдельные их элементы, информативно все: объемы, пропорции, масштаб, ритм и т. д. Архитектурная композиция в определенной мере программирует мысли, эмоции, чувства, причем ценность такой информации в значительной степени связана с новизной, неожиданностью, непредвиденностью, оригинальностью. Именно поэтому эстетические достоинства паркового ансамбля могут оцениваться с позиции впечатлений, вызываемых художественным обликом архитектурно-ландшафтных комплексов. |
|